ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЦЕНЕ - СТАТЬЯ АМИРЫ ДЖАМАЛЬ (часть 2) |
Статья Амиры Джамаль Часть 2
Итак, продолжим. Душевный подъем, взгляд вокруг и вверх, улыбка (не зацикливайтесь на ней – - Ваше лицо должно отображать все нюансы музыкальной композиции, под которую Вы танцуете), и НЕ ТОРОПИТЕСЬ, ДАЙТЕ СЕБЕ ВРЕМЯ. Еще одна составляющая искусства поведения на сцене: уметь задать темп и в то же время не суетиться. Если Вы считаете что Вы творец, а Ваш танец – произведение, картина (движущаяся, конечно), задумайтесь над тем, на что бы Вы обратили внимание – на профессионально нарисованную картину (и это будет не застывшая картинка, а нечто, что имеет цвет, форму и узнаваемую тему), или же на детские каракули? Конечно, мать карапуза будет в восторге от его творения, то же касается и всех членов его семьи. Все те, кто любят Вас и хорошо к Вам относятся, всегда одобрят и Ваш неумелый танец. Однако даже их терпение может кончиться. Сбавьте темп и следите за собой. Ваш танец, не будучи безупречным, может излучать потрясающую энергетику. Тем не менее, Вы должны работать над отрывком танца или же каким-то конкретным движением пока не доведете его до совершенства. Я не хочу этим сказать, что если Вы повернулись 8 раз направо, то должны сделать столько же поворотов влево, или же Вы должны просчитывать и раскладывать танец по полочкам до последней нотки. Нет, это означает, что Вы должны чувствовать о чем говорится в музыке или поется в песне, Ваши движения должны следовать за музыкой, делая ее видимой для зрителя через Ваш танец. Ваше тело должно откликаться на начало каждой музыкальной фразы. Неприятно наблюдать за танцовщицей, которая не следит за сменой музыкальных фраз, или же перескакивает от одного движения к другому, в то время как зритель ожидает, что она продолжит выполнение предыдущего. Это чисто интуитивная реакция. Никто не отсчитывает музыкальные доли, когда смотрит на танец. Однако есть «нечто», что всегда при этом теряется, когда видишь такое выступление… Чем больше Вы будете тренироваться, слушая музыкальные фразы, тем лучше Вы меня поймете. Вот когда начинает играть свою роль опыт танцовщицы – начинающей танцовщице обычно сложно полностью попасть в такт музыке, учитывая то волнение, которое она испытывает выходя на сцену. Чем больше танцовщица выступает на сцене, тем легче ей это сделать. Следует заметить, что когда танцовщица танцует под фонограмму, проблем с хореографией обычно не возникает, так танец отрепетирован. Другое дело, если она танцует под живой оркестр (или же под незнакомую фонограмму), именно тогда умение распределить свои движения в соответствии с музыкой выходит на первый план. Этому можно и нужно научиться. Поговорим также и о костюме для выступлений (скажу, что тут я далеко на эксперт), однако я хочу сказать, что не нужно делать слишком сложных костюмов. Такие костюмы трудно надевать, кроме того, зрителям (и судьям) сложно оценить слишком яркие и разноцветные костюмы, в которых используются разные стили. Кроме того, нужно учитывать то, что в зависимости от освещения, может меняться цвет ткани. Сколько раз я могла отметить всю красоту костюма танцовщицы только тогда, когда она УХОДИЛА со сцены и ее не освещали прожектора! Зеленый или розовый костюм под лучами прожектора цвета морской пены (sea foam) может превратиться в грязно-белый. Зеленый может стать еще и тускло-коричневым. Темно-голубой – черным. Возможно, следует избегать пастельных тонов, обратив при выборе ткани для костюма на цвета драгоценных камней или же более яркие, насыщенные оттенки цвета. Если Вы постоянно танцуете на какой-то определенной сцене, возьмите с собой ткань, чтобы в нерабочее время проверить как она смотрится под прожекторами. Итак, делаем выводы: поза, внешность, выражение лица, движение в танце, костюм, энергетическое поле – все это искусство поведения на сцене. Работайте над каждым из этих пунктов, пока не доведетt их до совершенства. Нельзя стать искусной танцовщицей, основываясь только на технике исполнения танца, по крайне мере не той, на танец которой хочется смотреть и наслаждаться им бесконечно. А теперь я хочу рассказать как получить максимум полезного от собственного танца. Даже если Вы и не собираетесь выступать на сцене (может, сделаете исключение только для близких друзей), все равно все эти советы применимы и к Вам. В любом случае Вы должны вести себя с достоинством и уверенностью. Связь с энергетикой зала не означает, что Вы должны терять связь с самой собой. Вкратце это можно описать следующим образом: Многие женщины, занявшись танцем живота, поняли, что танец дарит им внутренний покой и душевное исцеление. Внезапно они обнаруживают, что растворяясь в музыке и позволяя ей течь внутри них, их танец становится в буквальном смысле магическим. Всегда видно, если танцовщица отдается музыка, не беспокоясь о хореографии, зрителях или своем костюме. Даже если Вы танцуете для самой себя, все равно нужно позволить себе расслабиться и раствориться в музыке, позволить ей двигать Вами, не останавливаясь и не беспокоясь ни о чем. Медитация – это присутствие в настоящем, когда Ваш ум спокоен и свободен от ежесекундных суетливых размышлений. Танец может стать медитацией. НО – для того чтобы Вы смогли совершенствоваться в танце таким образом, помните – Вы должны тренироваться и оттачивать свою технику до тех пор, пока не почувствуете, что танцуете именно так как надо. Вы должны практиковаться и в своем костюме, чтобы быть уверенной, что на сцене нигде ничего не расстегнется и не отвалится, чтобы не думать об этом. Вы должны хорошо знать музыку, под которую танцуете, Ваша прическа и макияж должны быть в порядке. Кроме того, нужно уделить достаточно времени овладению искусством сценического мастерства, чтобы даже если Вы забудете свой танец, зрители бы ничего не заметили! Когда Вы наполняетесь музыкой, которая согревает Вашу душу, Вы постигаете суть танца. |